ПОДСОЗНАНИЕ НИЧЕГО НЕ ЗАБЫВАЕТ
— Я могу рассказать всего лишь об одном случае. Это было в Месопотамии сразу же после Дня перемирия. Однажды вечером я вошёл в свою палатку, и меня охватило сильнейшее чувство. Опасность! Будь осторожен. У меня не было даже намёка на то, с чем это связано. Я обошёл весь лагерь, бесполезно суетился, напрасно беспокоясь, предпринял все предосторожности против нападения враждебных арабов и вернулся в свою палатку. Как только я в неё вошёл, чувство опасности вспыхнуло снова, ещё сильнее, чем прежде. Опасность! В конце концов я взял одеяло, вышел наружу, закутался в него и лёг спать.
— Ну и что?
— А на следующее утро, когда я вошёл в палатку, первое, что я увидел, был огромный самодельный нож, чуть ли не в пол-ярда длиной, воткнутый в койку, на которой я должен был спать. Вскорости я узнал, что это сделал один из служивших у нас арабов. Его сына расстреляли за шпионаж. Ну, что вы на это скажете, дядя Алингтон? Это я и называю красным сигналом.
Научное светило улыбнулось неопределённо.
— Очень интересный рассказ, милый Дермот.
— Но вы всё-таки относитесь к моему рассказу с осторожностью.
— Да-да. Я нисколько не сомневаюсь, что у тебя было предчувствие опасности, как ты говоришь. Похоже на то, что это предчувствие возникло извне, под впечатлением некоего внешнего воздействия на твою психику. Но в наши дни мы обнаруживаем, что почти всё возникает изнутри — из нашего подсознания.
— Старое доброе подсознание, — вставил Джек Трент, теперь все считают его мастером на все руки.
Сэр Алингтон продолжал, не обращая внимания на это замечание:
— Я могу предположить, что этот араб своим взглядом или видом мог себя выдать. Твоё сознание этого не отметило или не запомнило, но с твоим подсознанием всё было не так. Подсознание никогда ничего не забывает. Мы также полагаем, что подсознание способно рассуждать и делать заключение и полностью не зависит от воли высшего сознания. Твоё подсознание, следовательно, было уверено в том, что на тебя может быть совершено покушение, и смогло заставить своё состояние реализоваться в твоём сознании.
— Должен признать, что это звучит очень убедительно, — сказал Дермот, улыбаясь.
Агата Кристи, «Шестое чувство»